Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Убери свою тень

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждое мгновенье мы должны ощущать, что есть Некто, кто выполняет над нами все действия.

Ты сейчас двигаешься, спрашиваешь, чего-то хочешь. Кто вызывает в тебе эти желания и действия? Именно это тебе нужно открыть.

Постепенно раскрывая единую силу, действующую во всем творении, ты тем самым меняешь инструменты своего восприятия: ощущения и разум. Ты становишься более восприимчивым, начинаешь лучше различать происходящее, больше понимаешь действия Творца.

Ты вдруг видишь огромный мир, гораздо более широкий, глубокий и сложный – во всех его разрезах и аспектах. Все это относительно тебя становится другим. Но потом ты поймешь, что меняешься ты сам, а снаружи все остается неизменным.

Позже тебе откроется, что ты вообще видишь только Творца. Потому что нет никого и ничего, кроме Него. А то, что тебе кажется миром, - это твоя тень на Нем. И так до тех пор, пока не достигнешь состояния, когда эта тень исчезнет.

Иными словами, для того чтобы достичь слияния с Творцом, нужно пройти очень много изменений. В твоем восприятии эти изменения называются мирами: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, мир Бесконечности. Это ступени твоего восприятия реальности, которая представляется тебе во все более истинном виде.

Так что же изменилось? Только твое восприятие. Ты меняешь свои органы ощущения и видишь, как тебе постепенно раскрывается Творец, как картина мира приобретает все более отчетливый характер, становится истинной, постоянной, вечной.

Все зависит только от места, с которого ты все это наблюдаешь, относительно света бесконечности.

И тогда ты начинаешь понимать, что тень, которую ты видел на Творце, все эти скрытия, миры – все было для твоей пользы.

По крайней мере, ты видел какие-то контуры, некий рисунок, который тебе нужно убрать, - стать подобным Творцу именно внутри этой тени, чтобы она исчезла.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У Творца нет темноты

И увидишь обратный мир…

Десять одеяний света

Самый строгий судья

каббалист Михаэль ЛайтманПока ты сам не получил духовного постижения, ты не должен принимать рассказы каббалистов как факты, не требующие доказательства – а только как условие для собственного духовного развития.

Ты не можешь использовать их описание как духовный закон и согласно нему действовать – ведь ты не находишься на таком уровне, с которого это написано.

Поэтому, нам нужно принимать это как гипотезы - предположения о том, что, видимо, в духовном действуют такие законы. Но на материальный мир, то есть на твое состояние, на твой мир - они не распространяются.

И даже слова мудрецов – это их постижение, их мир, им известно, как там работать и не ошибиться. А если ты начнешь руководствоваться теми же принципами в работе, ты используешь все эти изречения в понятной тебе, эгоистической форме - ради своего эгоизма, а не ради отдачи, как они. И в тебе это облачится в самые эгоистичные одеяния! Потому это запрещено делать!

У каждого должен быть его собственный "судья", который ограничивает человека и говорит: только в меру своих собственных исправлений ты можешь действовать! И нельзя выходить за их пределы, даже если ты о таком слышал или читал. Но кто это читает? – Ты! И кто слышит? – Ты!

Это уже прошло сквозь тебя и исковеркано в твоем эгоистическом восприятии. Откуда ты знаешь, насколько правильно все понял? Наверняка, ты понял неправильно, ведь "каждый осуждает в меру своих недостатков", и все сказанное каббалистами, ты воспримешь внутри своих пороков.

Понимаешь, насколько учеба даже у каббалистов, у мудрецов, заключена только в свете, возвращающем к источнику?

А если ты не притягиваешь учебой свет, который возвращает тебя к источнику и изменяет, в мере этих изменений давая тебе возможность работать, то тебе не разрешено слушать ни один совет Торы. Ведь если ты используешь его сверх своего исправления, своей ступени – он пойдет тебе во вред.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало новой оси координат

В калейдоскопе меняющихся миров

Повторяемость опыта - критерий истины

Начало новой оси координат

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек в этом мире должен раскрыть Творца в своих ощущениях - без всяких сомнений, что он чувствует Его и понимает.

Постижение – это самая глубокая и высокая ступень нашего восприятия.

Все мои органы восприятия: и чувство, и разум, ум и сердце – должны быть наполнены безусловным духовным раскрытием.

Не должно остаться никаких сомнений, противоречий, прошлых вопросов и выяснений, и я прихожу к полному и окончательному наполнению и пониманию, больше которого нет. Все желание насладиться, созданное Творцом, окончательно развилось и полностью наполнилось.

Если у человека нет потребности к такому раскрытию, он может продолжать жить обычной жизнью. Я от всего сердца желаю ему успеха. Но если ему этого не достаточно, если он хочет знать, для чего живет, в чем смысл – то он обязан раскрыть корень, источник жизни, а для этого нужна наука каббала.

Если все эти вопросы он не может удовлетворить религией, "духовными" практиками, разными хобби, наркотиками – он остается пустым, и нуждается в раскрытии смысла жизни.

В природе есть множество явлений, для раскрытия которых мне нужны дополнительные приборы: телескопы, микроскопы. Но есть такое, что я не способен раскрыть, потому что природа гораздо сложнее меня.

И не потому что она действует в более широком диапазоне, где могут помочь какие-то локаторы. В природе есть такие явления, о которых я никогда бы даже не смог подумать, потому что построен согласно трем осям – таково внутреннее строение моего мозга.

Но во мне просыпается точка, которая говорит, что недостаточно всего, что я знаю!  И я вижу, что не могу удовлетворить себя с помощью обычной науки. Эта точка – из другого измерения.

Там нет 3-х осей координат, времени, движения, места – это нечто совершенно иное. И не просто пространство с несколькими дополнительными осями координат, сжатое или расширенное – это совершенно другая реальность, без всякой связи с существующей здесь.

И если я могу исследовать эту высшую реальность – разве я не ученый? Конечно да, да еще какой!

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

В калейдоскопе меняющихся миров

Постижение – только с помощью методики Каббалы

В калейдоскопе меняющихся миров

каббалист Михаэль ЛайтманДаже для изучения теории Эйнштейна или квантовой физики нужен новый подход, где действует другая математика, другие явления.

А тем более, если говорить о духовном мире – нам необходимы дополнительные органы восприятия, и недостаточно пяти обычных органов чувств и разума, работающего по той же схеме.

Наши животные ощущения ограничены, но в какую сторону их расширить? Надо развить точку в сердце в новое измерение – и тогда рядом с хорошо знакомым тебе человеком этого мира, возникнет еще одно создание.

В тебе уже есть его корень, надо только притянуть высший свет, особую энергию, которая разовьет из этого зерна, духовного гена – еще одного дополнительного человека. И именно он и назовется человеком! Каббалисты называют это также душой.

Когда ты отождествишь себя с ним, то из его свойств, которые будут все время изменяться благодаря твоей работе, ты начнешь постигать мир, относящийся к этому новому созданию – специально развитому тобой, чтобы с его помощью исследовать высшее. Он будет называться твоей душой, находящейся в духовном мире.

И этот дополнительный человек может постепенно развиться так, что охватит все мироздание. Он обладает неограниченными органами ощущения, желаниями и возможностями!

Ты родился животным, которое немного расширило свой диапазон с помощью телескопов или очков, и дальше некуда. Потому что твой разум не поменялся, он работает точно согласно своей природе.

Поэтому мы пока относимся к животному уровню, а человек – это та духовная сущность, которую я построю возле себя. И в нем, все мое восприятие может измениться.

До такой степени, что из состояния в состояние, от одной духовной ступени к другой, я даже не узнаю себя - ни себя, ни свой мир, который мне внезапно раскроется! Каждый раз я вдруг буду становиться не таким, как за миг до того, и не узнавать мир вокруг себя – все будет новое!

Ведь в противоположность этому миру, все мои органы ощущения будут меняться: мозг и сердце. И не просто расти – а абсолютно менять систему координат, все восприятие. До такой степени, что находящемуся на нижней ступени невозможно понять высшего.

Как здесь я работаю со своими органами ощущений, чтобы раскрыть природу, так и там, и это называется "естественной наукой" о природе. Только здесь природа низшая, материальная, а там – высшая, духовная. Но это тот же научный подход.

Разумеется, ученые этого мира его не примут – ведь они работают только в пяти физических органах чувств. Поэтому они считают, что это не наука. Естественно, если ты ограничен какой-то крохотной сферой восприятия и только ее согласен принять, то не о чем с тобой спорить.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Начало новой оси координат

Духовный микроскоп

Одиноки ли мы во Вселенной? (клип)

Вопрос: Одиноки ли мы во Вселенной?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 71

"Спроси каббалиста" – 70

"Спроси каббалиста" – 69

Не количество, а качество

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "роза о тринадцати лепестках"?

Ответ: Числа в каббале характеризуют состояние. Ведь в целом, мы изучаем состояния своего желания относительно Творца.

В этой игре лишь два участника: желание наслаждений и свет, Творец. Об их взаимоотношениях и повествуют нам каббалисты.

Рассказывать об этом можно по-разному. Один из вариантов – числовые характеристики. Числа обозначают не количественные значения, а признаки состояний. У каждого числа своя внутренняя суть, каждое символизирует что-то.

За числом 13 стоит добавка – дополнительные сфирот ХаГаТ. По тому же принципу расшифровываются все другие числа и гематрические значения.

Вообще, в духовном нет привычных нам красок, расстояний, звуков и форм. Что бы ни описывали нам каббалисты, речь всегда идет о характере взаимосвязи между желанием и светом. Всё сводится к одному параметру: насколько желание во всех его свойствах уподобляется свету.

В каждом желании есть 10 сфирот, или 613 частей. И потому каждое желание можно представить как совокупность, общий объем, не единичный штрих, а комплекс множества деталей восприятия.

Как следствие, мы даем ему определенное название, характеризуем тем или иным цветом, звуком, формой. Но в конечном счете мы всегда сопоставляем желание со светом.

Так же все тела нашего мира, от твердых до газообразных, можно представить в виде волн той или иной длины, рисующих образы в нашем сознании.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое гематрия

Гематрия во мне

Каббалистическая мозаика - 15

Жизнь со множеством неизвестных

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, находясь в этом мире, не знает, что случится с ним через мгновение.

Он не понимает, почему с ним случилось то, что было вчера, и откуда сейчас к нему приходят желания и мысли – он чувствует себя во власти непредсказуемых сил, как подвешенный в воздухе, относительно своего прошлого, настоящего и будущего.

И пытается найти себе какую-то опору, ища объяснение мирозданию – с помощью логичных рассуждений и предположений.

Эго растет и задает нам все больше вопросов о нашей жизни …и о том, что ждет нас после смерти.

И чем больше сил мы получаем, благодаря развитию техники,  противостоя природе, – тем более мощно она выступает против нас, вынуждая еще больше выяснить ответ об управлении нами и смысле жизни. В результате, мы ощущаем себя будто в пустом пространстве.

Человеку, жившему в пещере и гонявшемуся за мамонтом, казалось, что он все знает о своей жизни. Он гораздо лучше нас чувствовал и понимал мир.

Нас же не удовлетворяет ни одна существующая теория, мы нуждаемся в четком ответе, ведь даже свою повседневную жизнь мы не в силах правильно организовать. Так много в ней возникает вопросов, что мы не в состоянии с ними справиться.

Как в математике: чтобы выяснить одно неизвестное, достаточно одного уравнения. Для двух неизвестных, нужны два уравнения. А у нас появляется множество неизвестных, а данных, фактов, из которых мы можем составить формулу, все меньше.

Прежние философские и религиозные объяснения на нас уже не действуют, мы не можем на них положиться, мы требуем фактов и доказательств, т.е. постижения.

Если бы мы знали, что не обладаем никакой свободой воли, то построили бы совсем другое общество и отношения в нем, другую систему наказания и правосудия.

То есть проблема, которую предлагает решить каббала - не теоретическая, а очень практическая – определить, где и как мы можем влиять и реализовать эту возможность.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повторяемость опыта - критерий истины

Компенсация недостатка знания – верой

Постижение – только с помощью методики Каббалы

Повторяемость опыта - критерий истины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас свобода в том, какую веру выбрать?

Ответ: У нас есть только одна свобода выбора, и она не относится к вере.

Понятно, что мы не выберем ничего, что противно нашей природе, а выберем подходящее – выходит, что тут нет никакой свободы воли.

Нам нужно не выбирать веру – а достичь раскрытия, открыть истину, а не выбирать из абстрактных теорий ту, которая мне больше нравится!

Если у других людей в этом мире есть другие факты – то мое знание уже не факт. Откуда каббалисты, достигающие духовного раскрытия, знают, что раскрыли истинные и правильные вещи? – Из того, что все они раскрывают одни и те же явления на своем опыте.

Каждый, достигающий какой-то определенной ступени или исправления какой-то силы, раскрывает те же явления. Он получает такое же внутреннее наполнение, называющееся душой, как и все остальные, достигшие того же состояния.

И путь, и постижение, и понимание – одинаковы для всех, каждый приходит к тому же результату. Поэтому каббалисты называют это фактами, как и факты нашего мира.

В нашем мире я провожу исследование, получаю результат, выпускаю научную статью с объяснением результатов, и предлагаю всем проверить истинность. И когда мои результаты проверяют, убеждаются в их истинности, это становится признанным фактом.

Не существует абсолютного знания, не требующего доказательств - все только согласно реальным ощущениям, в которых я постигаю факты.

Разумеется, это относительное знание, постигаемое относительно моих земных свойств. Но все постигают те же факты, и потому они называются научным законом. Так мы вывели все физические законы.

Все они определены в условиях, которые окружают нас на этой земле. А если нас забросит на какую-то другую планету, там могут действовать совершенно другие законы - кто знает?

Ведь я проверяю законы относительно такого же человека, живущего со мной вместе на этой земле.

По теории Эйнштейна, если лететь со скоростью света, начнут действовать другие законы – расстояние сожмется, время ускорится, геометрия искривится – прямое станет кривым, а изгибы наоборот сгладятся...

Поэтому мы устанавливаем, что занимаемся земной наукой, применимой к любому человеку. И тот же подход мы применяем в духовном. Это говорит о подлинности каббалы, как науки – когда мы достигаем каких-то выводов, мы знаем, что они применимы к нам.

Рабаш пишет, что если бы ангел и я одновременно смотрели на стол – мы бы увидели разные вещи. Поэтому, все выводы действуют относительно постигающего человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 28.11.2010++

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь со множеством неизвестных

Компенсация недостатка знания – верой

Реальнее всех наук

Поставьте фильм по заявкам зрителей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, что такое желание, сосуд для света?

Ответ: Нас в мире окружают одни силы. Если я хочу приподнять тонну металла, к этой силе тяжести в одну тонну я должен приложить чуть больше тонны усилия.

Получается, что есть две силы: сила тяжести – сила материала, благодаря которой он существует, и сила, с которой я воздействую на него.

Даже обычная физика уже признает, что частиц материала как такового не существует – есть только силы, какие-то волны. И желание насладиться,  материал творения - это тоже сила.

Так мы ее обнаруживаем, так ощущаем – ведь мы чувствуем только силы. Почему я чувствую какой-то предмет: его цвет, объем, вес, температуру? – так я ощущаю силы, воздействующие на мои сенсоры, и рисую себе предмет, согласно своим ощущениям.

И каббала говорит: все миллиарды сил, заполняющих мироздания - это по сути всего две силы: сила получения и сила отдачи, одна против другой.

А я, третий, нахожусь посредине между ними и должен построить себя из двух этих сил, как Творец. От Творца приходят две эти силы: материал и намерение, и из них я должен создать себя по подобию Ему.

Нас окружают только силы, которые действую на нас и рисуют нам картину мира. Я сейчас живу в фильме, который проецируют мне внутри на моем материале.

И эта картина возникает от сочетания сил – как электромагнитные силы рисуют изображение на экране компьютера.

Только у меня более качественная картинка - трехмерная, живая, ощутимая. Говорят, скоро будет такое лазерное кино – нет проблем создать такое, если все это только силы.

Но мы так привыкли к своему фильму, что он кажется нам реальностью. Как только мы начинаем хоть немного отдаляться и выходить из него, все приобретает другой вес.

И главное, ты видишь, что можешь изменить этот фильм! Хочешь смотреть другое кино – пожалуйста! Эти силы в твоих руках.

Это то, чему мы учимся в каббале.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поторопись, пока не выключили телевизор…

Внутренний коллайдер

Духовный микроскоп

Вся жизнь - внутри желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С кем я могу отождествлять себя в тексте, читая Зоар, вместо того, чтобы представлять себе какие-то абстрактные силы?

Ответ: Представление может быть только одно – связь между нами. В конечном счете мы находимся внутри Малхут. Части Малхут соединяются между собой всевозможными связями.

Это сеть, связи в которой все время меняются, - как в любых электронных приборах или компьютерах.

Материал остается тем же самым, желание насладиться остается тем же неизменным, жестким желанием. Таким его создали, словно отпечатали в форме – и все.

Внутри этого желания проходят "импульсы" от двух воздействий со стороны Творца – сил добра и зла, света и тьмы. Эти силы начинают работать внутри желания, которое служит им материалом, соединяться друг с другом через него.

Мы находимся внутри этого желания с работающей внутри него силой. А все, что эта сила совершает внутри желания, мы воспринимаем и ощущаем как свою реальность: "я" и "мир". В том же материале я живу, в нем и ощущаю.

Поэтому мы говорим только о силах, действующих в том же материале – желании насладиться. И потому, читая Зоар, мы хотим полностью оставить картину этого мира, ведь она ложная.

Я пребываю в желании, а передо мной предстает сила, действующая в нем. И больше ничего нет – никакой картины, никаких образов.

Из урока по  Книге Зоар, 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Зоар – рассказ о жизни общей души

Как настроиться на чтение Зоара

Рентгеновский снимок моего "эго"

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что мы пребываем в мире, который живет и существует, что он – прочен, и все в нем достаточно стабильно. Мы даже не допускаем мысли, что все видимое и ощущаемое зыбко и относительно.

Человечество всегда считало, что мир, в самом деле, существует, и человек живет в нем. Это мнение подкреплялось тем, что люди видели все, что их окружает, нашу планету, звезды и галактики.

И хотя человек рождается, живет и умирает, но все это продолжает оставаться на своем месте, несмотря на смену времен. То есть все, что нас окружает, существует вне нас. И так люди считали тысячелетиями.

Но вот приходит наука каббала и совершенно разрушает фундамент, на котором основывалось наше восприятие, не оставив камня на камне. Прежде всего, она объясняет, что все, что мы видим перед собой, находится не снаружи, а внутри нас, в нашем желании.

И получается, что если те люди, которых я вижу перед собой, находятся в моей голове, то и я сам нахожусь там же. Каббала утверждает, что это верно, а все восприятие реальности, которое есть у нас сейчас, – обманчивое.

Нам говорят, это будто в задней части головы есть проектор, который проецирует все ощущаемое - в образы, будто происходящие передо мной. И таким образом я вижу, как свое тело, так и все, что находится вне него.

Каббалисты заявляют нам об этом совершенно серьезно и подчеркивают, что именно благодаря тому, что я чувствую вещи внутри, а вижу их снаружи, я могу достичь особого познания – раскрытия Творца.

Я вижу, как каждое мгновение все вокруг меняется, приходит в движение. Это происходит в соответствии с изменениями моих свойств, и означает, что я сам рисую действительность.

Наука каббала говорит нам, что, кроме точки, называемой "я", все остальное – это высший свет, свет бесконечности, в котором я пребываю. У этого света есть одно свойство: отдача и любовь. И на фоне этого света я вижу мои свойства – обратные ему.

Мне кажется, что вне меня существует большой мир, в котором все движется, но все это проецирует мое желание, мое эго, его различные свойства, которые так показывают мою внутреннюю картину, словно на рентгеновском снимке.

Могу ли я изменить реальность? – Да, могу, при условии, что изменюсь сам. И это уже очень серьезно. То есть в моей жизни есть семья, работа, большой мир, и хотя я вижу и чувствую насколько сам я и все вокруг меня основательно, все же в моих силах все это изменить.

Ведь если я начну менять себя, то изменю мир, потому что человек – это маленький мир, и все находится внутри него, а снаружи -  только неизменный свет мира Бесконечности.

Так что все зависит от человека, и мое восприятие реальности зависит лишь от меня, а не от кого-то другого.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра с самим собой

Меняя себя – ты меняешь мир

Матрица нашей реальности

Игра с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это именно та наука, которая объясняет нам, как изменить себя, и тогда в соответствии с этим мой мир превратится в иной, высший мир, в котором начинают происходить разные изменения.

Каббала говорит мне, что я нахожусь против света, но не ощущаю его, и вижу перед собой, как на рентгеновском снимке, картину своих свойств поверх него. То есть, скажем, если я вижу людей, весь мир, звезды, то все это мои свойства против света.

Как же мне начать хотя бы что-нибудь изменять в себе? Я хочу убедиться, что эта картина действительно является результатом моего внутреннего мира, и она не случайна.

И вот я начинаю эту игру: я меняю себя в чем-нибудь, - и меняется картина вокруг меня, меняюсь еще немного, - и вновь немного меняется окружающий мир. В самом деле, интересная игра!

В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам пишет, что человеку, у которого есть определенное восприятие реальности, сначала кажется, что одни люди преуспевают, другие несчастны, а третьи – больны.

Но после того как он меняет себя, он видит тех же людей совсем другими: те, кто выглядели глупыми, неожиданно становятся умными, бедные – богатыми, а преуспевающие вдруг теряют все.

Для того чтобы изменять свои свойства, и посредством этого управлять реальностью, среди данной нам реальности, выделены учитель, книги, группа.

Используя их для раскрытия света/Творца, свойства отдачи и любви, я вызываю существующий вне меня свет, который воздействуя на мое желание, изменяет его, до подобия себе/Творцу.

Выходит, если я желаю что-нибудь изменить, мне нужно изменить только самого себя.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рентгеновский снимок моего "эго"

Что наша жизнь? – Игра!

Это не просто игра

Меняя себя – ты меняешь мир

каббалист Михаэль Лайтман"Точка в сердце", не имеющая ни формы, ни направления, - это словно моя "стволовая" духовная клетка, из которой я могу свободно построить себя.

Это конец веревки, брошенный мне из итогового состояния, к которому я должен прийти. Основываясь на ней, я уже развиваю вокруг нее все остальное по своему свободному выбору.

Вся реальность разделяется на меня и внешний мир. И если я знаю, как правильно использовать внешнюю реальность – я могу изменить себя и этим реализовать свой свободный выбор. Свобода только в том, чтобы изменить себя – а не мир! Ведь мир – это отпечаток моих свойств.

Мне только надо знать, как исправить свои свойства, как изменить сочетание этих начальных природных свойств во мне. Для этого мне дали "кли" (инструмент), рычаг, "подъемный кран" – которым я могу перевернуть и поднять себя! И тогда вся реальность изменится. Я увижу, что все изменилось – как будто я родился в новом мире.

Так, я меняю свое отношение к реальности или саму реальность? Я меняю реальность! Ведь реальность – это то, что находится внутри моих ощущений…

Из урока по статье "Свобода воли", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать царем?

Изменить мир - это изменить себя

Меняем реальность!

Сын будущего мира

каббалист Михаэль Лайтман

В тот миг, когда я получаю намерение "ради отдачи", без всякого возврата к себе, я называюсь "сын будущего мира" – я вхожу в высший мир, в ощущение в намерении отдачи, стремлении отдавать.

Тогда в моей отдаче другим (только внутри желания, ведь мне еще нечего отдавать), в моем отношении к ним я начинаю ощущать свет, наполняющий меня, - свет Хасадим. Это наполнение дает мне отрыв от моего эгоистического желания.

Оно не исчезает, но я отрываюсь от него, возвышаюсь над ним, мне становится дорого не оно, а желания  других – так же, как для матери дороже всего желание младенца, и она полностью посвящает себя заботе о нем. Но у нее это заложено в природе,  а мы достигаем такого отношения к другим за счет высшего света.

Так я раскрываю высший мир. И поскольку я отключаюсь от себя и живу в желаниях других, уже без всякой связи с самим собой, я достигаю состояния, называемого "свобода от ангела смерти", когда мое желание, в котором раньше я ощущал свою жизнь, уже не ощущается во мне как источник жизни, оживляющий меня. Оно не оживляет меня. Я ощущаю жизнь в наполнении других желаний/келим, ведь они стали моими.

Свобода от ангела смерти означает, что мое желание, даже на самом низшем, изначальном уровне, который представляется мне в виде моего тела, может перестать жить, получать даже то минимальное оживляющее его свечение "киста дэ-хаюта", - и я не чувствую, что тем самым я что-то потерял. Я уже не соотношу себя с ним. Ведь я приобрел другое кли, называемое "душа".

Эти чужие желания, которые я ощущаю своими, называются сосудом/кли моей души. А наполнение в этих желаниях – это наполнение светом НАРАНХАЙ моей души. Там я встречаюсь с высшей силой, с корнем всего – и это означает, что я достигаю слияния с Творцом.

Тогда я понимаю, что то маленькое ощущение в моем эгоистическом желании, с которого я начал свой путь, было всего лишь иллюзией, в которой я должен был жить и существовать, чтобы выйти в эту всеобъемлющую реальность отдачи.

А предыдущая реальность была просто воображаемой, существующей только в моей иллюзии, как во сне. А на самом деле ее нет, ведь для желания насладиться нет места. Этот воображаемый, надуманный мир исчезает как сон.

Так мы  придвигаемся к иному желанию. И каждый раз человек постигает внутри чужих келим, которые становятся его собственными. И потому написано: "Человек учится там, где желает его сердце" – в том месте, в тех желаниях он раскрывает вечную, совершенную, высшую жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где желает сердце…

Сквозь все миры – без всяких границ

Сосуд моей души

Сквозь все миры – без всяких границ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Присоединяя к себе желания других, я расширяю себя внутри, но все еще чувствую только происходящее во мне?

Существует ли точка, в которой я действительно ощущаю находящееся вне меня?

Ответ: Разумеется! И еще как! Ты ощущаешь это гораздо сильнее, чем сейчас чувствуешь себя здесь, в этом мире.

Представь себе, что ты видишь происходящее за тысячу километров от тебя точно так же, как ты видишь на расстоянии в метр. Нет разницы, нет расстояний!

И точно так же, как ты видишь внешнюю форму объекта, ты видишь его насквозь – все происходящее в нем, все причины и следствия.

Это называется постижением. Ведь в духовном ничто не ограничено ни пространством, ни глубиной постижения, от тебя не скрыты ни причины, ни следствия явлений, которые ты наблюдаешь, во всех их срезах и свойствах.

И потому это называется постижением – окончательное, самое большое восприятие и понимание. Это невозможно даже сравнить с нашим миром. Ведь в нашем мире у нас нет постижения, мы словно смотрим только внутрь себя.

Из урока по статье Рабаша, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где желает сердце…

Сын будущего мира

Постижение - высшая ступень понимания

Страница 173 из 217« Первая...171172173174175...Последняя »